Формирование музейных фондов начинается с приобретения Каракорум-Алтайской Земской управой по инициативе художника и государственного деятеля Г. И. Чорос-Гуркина у известных сибирских ученых Гуляевых археологической, минералогической, палеонтологической коллекций, научной библиотеки и архива. Также основу будущего исторического собрания составили этнографические материалы, собранные известным исследователем этнографии народов Южной Сибири А. В. Анохиным. В настоящее время Национальный музей имени А. В. Анохина – ведущее учреждение культуры Республики Алтай, основной хранитель предметов государственного Музейного фонда на территории Республики Алтай. В фондах Национального музея имени А.…
В истории Горного Алтая идея создания музея связана с именами Г. И. Чорос-Гуркина, А. В. Анохина, основой для формирования фондов будущего музея в 1918 г. послужили коллекции, архив и библиотека известных исследователей Алтая и Сибири Степана Ивановича и Николая Степановича Гуляевых Как самостоятельный отдел научная библиотека выделена из состава фондов музея в 1932 г. Научная библиотека сконцентрировала в своих фондах уникальные материалы по истории, археологии и этнографии Горного Алтая, природоведению, культурологии, искусствоведению и языкознанию, справочные издания, всего более 8 тысяч…
Отдел природы – один из старейших отделов БУ РА «Национальный музей имени А. В. Анохина». Основу естественнонаучных коллекций отдела природы составили палеонтологические коллекции Гуляевых, закупленные в 1918 г. Каракорум-Алтайской Земской Уездной Управой и представляющие собой фрагменты костей мамонта, черепа шерстистого носорога и т.д. Первые предметы, собранные специально для отдела природы поступили в фонды 1924 г.: гербарий, минералы, чучела. В инвентарную книгу в 1924 г. записываются 19 чучел, поступившие от частных лиц: дятлы, сороки, филин, кролики, совы, горностай, хорек, колонок, белки;…
Культурно-образовательная (экскурсионно-массовая) деятельность является важным компонентом музейной коммуникации и одним из ведущих направлений музейной работы. Как социокультурный институт музей всегда был ориентирован на контакты с публикой, но в разные эпохи представления об образовательной роли музея были связаны с особенностями общества в тот или иной период. В качестве самостоятельного направления работа с публикой выделилась из других сфер музейной деятельности в конце XIX– начале XX в., получив название «культурно-воспитательная работа», со второй половины 1920-х гг. она обозначалась понятием «политико-просветительная работа», с 1930-х…
История музеев изобразительного искусства, которые являются мировыми сокровищницами творений ваятелей и живописцев, насчитывает не одно столетие. В Средние века произведениями самых видных живописцев и скульпторов украшались церкви и дворцы, салоны и городские ратуши, доступные только избранной публике. В течение XVII столетия появились отдельные собрания картин и скульптур, которые стали демонстрировать в специальных помещениях для самой широких слоев общества, которые могли просвещаться как интеллектуально, так и эстетически. Сегодня почти в каждой стране, в каждом регионе есть свой национальный музей, в котором…
Богатая и разнообразная история Горного Алтая освещается через музейные предметы и музейные коллекции, которые широко представлены в экспозициях и выставках для различных категорий посетителей Национального музея имени А. В. Анохина. С 1927 по 1930 г. Ойротский музей состоял из трех отделов: естественно-географического (природы), экономического и культурно-исторического. Историей области занимался культурно-исторический отдел с темами: археология и палеонтология, этнография, религиозные верования и т.д. Основной задачей в работе научных сотрудников данного отдела было сбор, экспонирование и пропаганда истории Горного Алтая. В 1930-е гг.…